Как проверить генератор
Проверка генератора на автомашине производится при заведенной машине и исправной, полностью заряженной АКБ
1.Подсоединить провод с зажимом (1) к клемме «-» АКБ, а щупом (5) осуществить контакт на клемме «+» без нажатия на нее.
2. Наблюдать за индикацией напряжения в цифровом окошке (2).
3. Если показания ниже 13,6V при полностью включенной нагрузке на автомобиле (дальний свет, отопитель салона, обогрев заднего стекла), причиной этого может быть неисправность реле регулятора или неисправность диодного моста, межвитковое замыкание или замыкание на массу обмоток ротора или статора.
4. Если показания между 13,6V и 14,5V при нагрузке и оборотах двигателя 1200 и поддерживаются стабильно в этих пределах, значит генератор работает нормально.
5.Если показания превышают 14,5V, это означает, что регулятор напряжения неисправен.
Проверка стартера
Проверка производится при неработающем двигателе и полностью заряженной батареи.
1.Подключить провод зажимом (1) к клемме «-» АКБ, а щупом (5) надавить на клемму «+» без нажатия на нее.
2.Начать поворачивать двигатель (желательно без заводки машины)
3. Во время прокрутки двигателя стартером наблюдать падение напряжения в индикационном окошке (2) прибора.
4. Если падение напряжения находится в пределах 9,6 – 10,5V – стартер исправен. Если падение напряжения ниже 9,6 V – стартер неисправен.
Хочу обратить внимание если при прокрутке двигателя стартером напряжения не падает ниже 9,6 V, а машина заводится с трудом или вообще стартер не проворачивается, то это говорит о механическом повреждение в стартере.