Как проверить аккумулятор
В процессе эксплуатации автомобиля автолюбители сталкиваемся с вопросом как проверить аккумулятор. Обычно автолюбители проверяют АКБ если возникникли проблем с аккумулятором в процессе эксплуатации.Лично я рекомендую проверять аккумулятор один раз в три месяца, данная проверка не займет много времени но позволит избежать проблем при запуске автомашины. Перед наступление холодов рекомендую произвести зарядку АКБ на зарядном устройстве до плотности электролита 1.27.
Порядок проверки аккумуляторной батареи
Внешний осмотр аккумулятора
Осмотр аккумуляторной батареи лучше проводить при любом удобном случае, когда вы открываете капот своего автомобиля. Проверьте надежность крепления клемм, если клеммы окислены - окуните их в воду и подержите пару минут. Вытрите насухо и смажьте тонким слоем смазки. Аккумулятор с верху должен быть чистый и сухой. В процессе эксплуатации на поверхности аккумулятора накапливается грязь, влага, потеки электролита (испарение при кипении). Все это приводить к саморазряду аккумуляторной батареи. Рекомендую очищать аккумулятор раствором чайной соды,чайная ложка на стакан воды. Проверти надежность крепления аккумуляторной батареи.
Проверить саморазряда можно подключив один щуп вольтметра на клемму АКБ а другим провести по поверхности аккумулятор, при этом вольтметр покажет какое-то напряжение, соответствующе определенному току саморазряда батареи. Ток саморазряда 0,5 ма.ч.
Проверка уровня электролита в аккумуляторе
Проверить уровень электролита можно произвести любой прозрачной трубочкой. Уровень должен быть в пределах 10-12 мм над пластинами АКБ.
Снижения уровеня электролита происходит в следствие выкипания дисциплинированной воды. Уровень электролита в аккумуляторной батареи доводится до нормы доливкой дистиллированной воды. Не спешите зразу наливать дисциплинированную воду, нужно проверить плотность электролита. При падение плотности, то есть когда АКБ разряжена, уменьшается уровень электролита.
Доливать в аккумуляторную батарею электролит для повышения плотности или доведения до уровня строго запрещено. Доливка электролита производится только в том случая, когда вы точно уверенны, что произошел разлив электролита.
Проверка плотности электролита в аккумуляторе
Для проверки плотности электролита используется ареометр.
Для замера плотности электролита ареометром произвести забор электролита, так чтобы поплавок свободно плавал.
Значение плотности при 100 % заряженном аккумуляторе будет зависеть от температурных условий эксплуатации АКБ.
Определение плотности электролита для различных климатических зон.
Степень разряженности батареи при различной плотности электролита.
Низкая плотность электролита в зимнее время ведет к замерзанию электролита, деформации пластин и выходу из строя АКБ.
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.
Нагрузочной вилкой проверяем работоспособность аккумуляторной батареи.
Сначала проводится измерение напряжения аккумулятора без нагрузки и определение степени его заряженности с помощью приведенной ниже таблицы.
Зависимость степени заряженности АКБ от напряжения
Вторым этапом является измерение напряжение на аккумуляторе под нагрузкой. Снятие показание под нагрузкой производится в конце пятой секунды с момента подключения нагрузки.
Зависимость степени заряженности АКБ от напряжения в конце 5 секунды
Значения в данных таблицах взяты непосредственно из инструкции на нагрузочные вилки.
Таким образом, при 100% заряженном аккумуляторе напряжение, измеряемое под нагрузкой не должно быть меньше 10,2 вольта. В противном случае считается что аккумулятор недозаряжен и его необходимо зарядить.
Если же случилась такая ситуация, что без нагрузки аккумулятор показывает напряжение 100% заряженного аккумулятора, а при включении нагрузки напряжение быстро падает, или закипела банка то в таком аккумуляторе неисправность (сульфатация, короткозамкнутые пластины и т. д.).