Ремни приводные
Ремённая передача — это механизм, при помощи гибкого элемента, приводного ремня, передающий вращательное движение за счёт сил трения или сил зацепления. Ремень, является промежуточной гибкой связью и передаёт крутящий момент с ведущего шкива на ведомый шкив.
Достоинства:
- + плавность работы;
- + бесшумность;
- + компенсация неточности установки шкивов редуктора, особенно по углу скрещивания между валами, вплоть до применения передачи между перемещаемыми валами;
- + компенсация перегрузок (за счет проскальзывания);
- + сглаживание пульсаций как от двигателя (особенно ДВС), так и от нагрузки, поэтому упругая муфта в приводе может быть необязательна;
- + отсутствие необходимости в смазке;
- + низкая стоимость деталей (ремня и шкивов);
- + лёгкий монтаж;
- + возможность использования в качестве муфты сцепления (например, на мотоблоках)
- + (для ремней) возможность получения регулируемого передаточного отношения (вариатор)
- + достоинства в сравнении с цепной передачей:
- — возможность работы на высоких окружных скоростях;
- — при обрыве ремня прочие элементы привода не повреждаются, и шкивы вращаются свободно (а при обрыве цепи она часто складывается, повреждая кожух и блокируя приводной вал)
- + достоинства в сравнении с зубчатой передачей:
- - возможность передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга;
Недостатки
- + большие размеры (для одинаковых условий нагружения диаметры шкивов почти в 5 раз большие, чем диаметры зубчатых колёс);;
- + малая несущая способность;
- + малый срок службы (в пределах 1000—5000 часов);
- + скольжение (не относится к зубчатым ремням), из-за чего непостоянство передаточного числа;
- + повышенная нагрузка на валы и их опоры, что связано с необходимостью достаточно высокого предварительного натяжения ремня;
- + наличие дополнительных элементов (всегда — для натяжения ремня и иногда — для гашения колебаний длинной ветви и удержания ремня на шкивах)