0
В КОРЗИНЕ
0 товаров на 
0
 руб
Ваша корзина пуста!

Гродненский завод карданных валов


Гродненский завод карданных валов

история завода

В августе 1951г. Министерством автомобильной и тракторной промышленности СССР был подписан Приказ об организации ремонтно-подшипникового завода в г. Гродно.
В нелегкое послевоенное время Беларусь наращивала темпы восстановления народного хозяйства, увеличивала объем автотракторного парка и задача обеспечения его запчастями стояла особенно остро. В рекордно короткий срок были подготовлены производственные площади, и уже в декабре 1951 года новый промышленный объект был введен в эксплуатацию.

Трудовой энтузиазм, царивший в те годы по всей стране, во многом определял динамику роста выпуска продукции, уже в 1952 г. было отремонтировано 10000 подшипников, а в 1955 г. - более 226 000 штук. В 1955 году Постановлением Совета Министров СССР, Гродненский ремонтно-подшипниковый завод был реорганизован в завод «Автозапчасть».
В 1959 году завод выпустил первую партию карданных валов для автомобилей ЗИЛ-120. На повестку дня выдвинулся вопрос реконструкции и расширения производственных площадей. На этом этапе началась развертывание широкомасштабного капитального строительства (1957 г.), монтаж нового оборудования (1959г.) и запуск собственного кузнечнопрессового цеха (1965г.). Подготовив необходимую производственную базу, предприятие начало специализироваться на выпуске карданов, и в 1969 г. и получило название «Гродненский завод карданных валов». Его продукция поставлялась по всему СССР на конвейеры заводов - изготовителей автотехники: МАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, ЛАЗ.
В 1970 году сдана первая очередь механосборочного цеха, в 1975 году завершено строительство нового кузнечного корпуса мощностью 150 000 тонн поковок в год. Была освоена продукция для Кировского тракторного завода, подготовлено производство карданных валов для автомобилей БелАЗ, налаживалось сотрудничество с МТЗ, КамАЗом и другими заводами. В 1989 году создано головное специализированное конструкторское бюро.
Правильно выбранная стратегия предприятия позволила выстоять в трудное время развала Советского Союза и перестройки.
28 февраля 1995 года приказом Министерства по управлению Госимуществом и приватизацией Республики Беларусь «Гродненский завод карданных валов» преобразован в Открытое Акционерное Общество «Белкард». Решением Гродненского городского исполнительного комитета № 258 от 14 апреля 2007 года ОАО «Белкард» реорганизовано путем присоединения к нему ОАО «Гродненский завод автомобильных агрегатов».



                                                                             Каталог продукции

Карданные передачи Карданные валы Крестовины Фланцы Фланцы ответные Подшипники крестовин Концы шлицевые Вилки карданные Вилки шлицевые Вилки скользящие Промежуточные опоры Муфты Вилки сельхозмашин