Борисовский завод автотракторного электрооборудования
История
История открытого акционерного общества "Борисовский завод автотракторного электрооборудования" началась в сентябре 1958 года, когда производственным площадям автотракторного треста Министерства строительства БССР, расположенным на окраине Борисова, приказом начальника Управления электротехнической и приборостроительной промышленности Совета Народного Хозяйства БССР было присвоено название Борисовский завод автотракторного электрооборудования — "БАТЭ". Это точка отсчета, но до первого выпуска продукции новым предприятием оставалось еще почти полгода.
Численность коллектива в то время не превышала ста человек, на 250 квадратных метрах производственных площадей располагалось 43 единицы технологического оборудования.
Организация проделала огромный путь от производства не очень сложных изделий электротехнического назначения до массового выпуска стартеров для дизельных и карбюраторных автомобилей и тракторов. Сегодня продукцию организации хорошо знают практически на всех предприятиях автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения СНГ.
Среди постоянных потребителей продукции — ОАО "БЕЛАЗ" — управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ", ОАО "МАЗ" — управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ", ОАО "Управляющая компания холдинга Минский моторный завод", ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "ГАЗ", ОАО "ЗМЗ", ПАО "КАМАЗ" завод двигателей, АМО "ЗИЛ", ОАО "Ульяновский моторный завод" и многие другие организации. ОАО "БАТЭ" имеет заслуженную репутацию надежного делового партнера.
Сегодня на БАТЭ работают около двух тысяч человек. Производственные площади на двух промышленных площадках превышает 90 тысячи квадратных метров, количество технологического оборудования — более трех с половиной тысяч единиц.
Несопоставимо выросла номенклатура и ассортимент производимой продукции.
В 1962 году на БАТЭ изготовлено 14 тысяч автомобильных стартеров. С той поры завод неуклонно углублял свою специализацию. Всего за годы существования предприятия стартеров выпущено свыше 60 миллионов штук.
Тенденции к постоянному внедрению в производство технических новинок, стремление совершенствовать существующие технологические процессы и внедрять принципиально новые, появились с первых лет его существования организации. Уже в 1960 году было внедрено в производство 71 рационализаторское предложение, принесших экономический эффект в размере 126 тысяч рублей.
Повышение эффективности нельзя было бы добиться без постоянного обновления парка оборудования, приобретения автоматических линий, автоматов, полуавтоматов агрегатных и специальных станков. В начале 90-х годов технологическое оборудование завода было обновлено почти на четверть.
Для того чтобы сохранить свои позиции на рынке производителей автотракторного электрооборудования коллектив организации, прежде всего его инженерный корпус, конструкторы и технологи постоянно работают над совершенствованием конструкций стартеров, увеличивают количество модификаций.
Так называемые "застойные" годы, для завода были годами непрерывного подъема. Непрерывно наращивался производственный потенциал, увеличивались объемы производства, улучшалось качество продукции. В восьмидесятых годах организация постоянно лидировала во Всесоюзном социалистическом соревновании среди предприятий Министерства автомобильной промышленности СССР, неоднократно занимала первые места. Из года в год коллектив награждался дипломами Госстандарта СССР и ВЦСПС. Именно тогда был создан запас прочности, который позволяет сегодня достойно ответить на вызов времени. В 1990 году завод достиг наивысших показателей по объему производства и производительности труда. На протяжении всей своей истории коллектив находился в постоянном поиске форм организации труда, адекватных уровню производства, был пионером и в своей отрасли, и в Беларуси по внедрению бригадной формы организации труда по методу ВАЗа. Это был определенный шаг вперед в деле усиления заинтересованности заводчан в конечном результате своего труда.
Эта заинтересованность стала еще сильнее, когда коллектив завода в 1992 году взял свое предприятие в аренду. Следующим этапом было образование 30 декабря 1993 года открытого акционерного общества "Борисовский завод автотракторного электрооборудования".
30 августа 2011 года Президентом Республики Беларусь был издан Указ от 30.08.2011 № 388 «О некоторых вопросах создания и деятельности холдинга «Автокомпоненты». Этим указом открытое акционерное общество «Борисовский завод автотракторного электрооборудования» было определено как управляющая компания холдинга «Автокомпоненты», в состав которого вошли также 12 предприятий Республики Беларусь, производящих агрегаты и узлы для автомобильной, сельскохозяйственной и дорожной техники.
На сегодняшний день в структуру холдинга «Автокомпоненты» вошло 11 предприятий:
ОАО «БАТЭ» - управляющая компания холдинга «Автокомпоненты», г. Борисов (стартеры, генераторы);
-ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель», г. Борисов (рулевые механизмы, насосы ГУР, гидроусилители, цилиндры ГУР);
-ОАО «Борисовский завод агрегатов», г. Борисов (турбокомпрессоры, пневмокомпрессоры, насосы водяные и масляные, фильтры масляные, приводы гидронасоса и приводы тахоспидометра);
-ОАО «Белкард», г. Гродно (гидравлические амортизаторы, карданные шарниры, валы, подвески кабин и сидений, тормозные камеры, газовые пружины, фланцы агрегатов трансмиссии);
-ОАО «Ремиз», г. Жодино (воздушные фильтры).
-ОАО «Витебский завод электромеханических приборов», г. Витебск (приборы для бортовой сети автомобилей, щитки приборов, указатели, спидометры, тахометры, тахоспидометры);
-ОАО «ЭКРАН», г. Борисов (антиблокировочные системы, датчики, стеклоомыватели, выключатели массы, электронные прерыватели указателей поворотов);
ОАО «Према», г. Горки (отопители, вентиляторы, электродвигатели малой мощности).
ОАО «Руденск», г.п. Руденск (фары, фонари, световозвращатели);
-ОАО «Щучинский завод «Автопровод», г. Щучин (провода и автотракторные жгуты);
-ОАО «Радиотехника», г. Ошмяны (светотехнические устройства для автотракторной техники, электромагниты, датчики, переключатели, соединители и штыревые разъемы).